Грязная тайна Дип Пёпл
Даст ли Ричи своё одобрение этому проекту или нет, мне как-то похер.
Род Эванс, Август 1980
Многие гадают куда же пропал первый вокалист Deep Purple Род Эванс. Участников глубоко пурпурных, как канонических, так и проходных составов, мы регулярно видим на чёсах по российской глубинке из года в год. А вот вокалиста первого состава, который занимает незыблемое третье место после Mk II и Mk III, Рода Эванса мы окончательно потеряли с радаров. Немногие пёрпломаны знают нелицеприятную историю о фальшивом составе Дип Пёпл 1980 года, как раз до грандиозного реюниона Perfect Strangers, которую пытались стереть из истории группы.
Официальная история в сухих фактах звучит так.
Род Эванс был одним из основателей Дип Пёпл когда группа ещё только поднималась к вершинам славы рок-н-ролла в 1968-69 годах. После записи трёх первых альбомов Shades Of Deep Purple, The Book Of Taliesyn и Deep Purple, Род, вместе басистом группы Ником Симпером покинул ансамбль и отправился за лучшей долей в США, где в 1971 выпустил сольный сингл Hard To Be Without You / You Can´t Love A Child Like A Woman после чего принял решение принять участие в новом американском бэнде Captain Beyond, основанном участниками групп Iron Butterfly и Johnny Winter. Выпустив два релиза: одноимённый Captain Beyond в 1972-ом и Sufficentley Breathless в 1973-ем, но не достигнув коммерческого успеха, группа распалась. Род решил завязать с музыкой, вернулся к своей учёбе на врача и даже стал директором отделения дыхательной терапии.
Rod Evans — Hard To Be Without You
Вплоть до 1980 года, когда с ним связался бойкий менеджер с навязчивой идеей реформировать распавшийся к тому времени Deep Purple. Как раз перед этим, его компания уже пыталась срубить бабосов влёгкую, создав новый Steppenwolf вместе с оригинальными участиками Голди МакДжоном и Ником Сейнт Николасом, но вовремя вмешался Джон Кей и отозвал права на это название.
Captain Beyond — I Cann’t Feel Nothin’ (Live ’71)
С мая по сентябрь 1980 года, «обновлённый» Дип Пёпл дал несколько концертов в Мексике, США и Канаде, прежде чем их деятельность была остановленна юристами менеджмента «старого» Дип Пёпл. Как выяснилось, Род Эванс — был единственным, кто был ответственным за эту группу, в то время как остальные члены группы были просто нанятыми музыкантами. И поэтому именно Род Эванс был единственным на кого обрушилась вся машина правосудия.
Примечательно, что знаменитое агенство Вильям Моррис из Лос Анжелеса купилось на этот проект, оплатило концертный тур и даже предложила контракт на запись альбома на лейблом Warner Curb Records (сублейбл Warner Brothers). Для пластинки, выход которой был запланирован в ноябре 1980, даже было записано несколько вещей. Эти записи были утеряны, сохранились лишь названия пары трэков: Blood Blister и Brum Doogie.
Шоу группы в Мехико-сити было запечатлено для потомков мексиканским телевидением, но лишь фрагмент с Smoke On The Water дошёл до наших дней.
Deep Purple (bogus) — Smoke on the water
Отзывы о выступлениях группы были, мягко говоря, не очень. Пиротехника, блёстки, бензопилы, лазеры, проблемы со звуком, проблемы с исполнением, полный провал. Группу освистывали, а некоторые концерты закончились погромом.
Deep Purple в Квебеке. Corbeau забирает себе шоу.
Вторник, 12 августа, час дня: узнав, что все билеты на шоу проданы, возрастной ценз понизился с четырнадцати до двенадцати, всё ещё без билетов, я решил покинуть Монреаль и двинуть в сторону театра Капитоль. Концертный зал находился в старом Квебеке и вмещал полторы-тысячи человек.
Квебек, 5 часов вечера: К счастью, театр находится всего в 8 минутах ходьбы от здания вокзала. Некоторые люди уже спрашивали лишний билет. В зависимости от везения, он стоил им 15, 20, 25 и даже 50 долларов за билет с изначальной стоимостью от 9.5 до 12.5 долларов. В тот момент никто не знал, кто из старого состава будет играть этим вечером.
7 часов вечера: Мне разрешили пройти и «в стенах заведения» встретится с организатором концерта Робертом Буле и роуди группы. Они и дали мне столь долгожданную ясность — группа состояла из первого вокалиста Deep Purple Рода Эванса (времён хита Hush). После своего участия в группе Captain Beyond, он решил перезапустить «корабль» в феврале 1980-го вместе с Тони Флинном(ex-Steppenwolf) на лид-гитаре, Джефом Эмери (ex-Steppenwolf и Iron Butterfly), клавишные и бэк-вокал, Дик Юргенс (ex-Association) на ударных и Томом де Ривьера, басс и бэк-вокал. После шоу они отправляются в турне по США, затем Японии и наконец в Европе. Новый альбом планируется к выходу в Октябре.
Разогрев, группа Corbeau. 15 минут десятого: Группа выходит на сцену и даёт отличное шоу. Особенно хорош гитарист Жан Миллэр. Вокалистка Мархо и два её бэквокалиста, также хороши. Публика отреагировала отлично.
Новый Deep Purple: После долгого перерыва «новый Дип Пёпл» с Родом Эвансом начинают в 11 вечером. Реакция разная, начинаются разговоры, что в афише обман. С самого начала, на «Highway Star» со звуком происходят проблемы. Микрофон вокалиста срабатывает 1 раз из десяти. Гитарист — настоящая карикатура на Блэкмора в том, что касается его игры и внешнего вида. В ударнике больше блёсток, чем он выбивает из тарелок, органист похоже скучает по маме. Группа продолжает с «Might Just Take Your Life» с альбома Burn. Следущая вещь времён, когда Эванс был в составе. Эта вещь в сетлисте всего одна и она инструментальная. Гитарист выдаёт длинное соло полное клише. Его сменяет клавишник с худшим органным соло, которое я слышал за последние 10 лет. В тот момент Лорда должно быть пробрала синкопа. «Space Truckin» также инструментальная, так как микрофоны всё ещё не работают. Соло на ударных вызывает осуждающее мычание аудитории. На пятой вещи, «Woman From Tokyo», наконец можно расслышать какой-то вокал. Но это последняя вещь. Гитарист заявляет, что если мы не хочтим их видеть, они будут вынуждены покинуть зал. Они играли 30 минут ил 90 положенных по контракту. На сцену начинают лететь разные предметы. Аудитория возмущается и требует возврата денег. Один парень решает поджечь свитер, который он купил на входе за 7 долларов. На концерт прибывает полиция и эвакуирует всех присутствующих.
В заключение: Это «Облом 80», надеюсь больше их не будет. Я отправился в сторону Монреаля с двадцатью-пятью молодыми людьми в соврешенно шоковом состоянии. Жители Квебека ждут объяснений от промоутеров. Эрик Жан, расстроеный читатель, возвращается в Лак Сан-Жан.
Итог: ПОЛНЕЙШЕЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ.
Ив Монаст, 1980
Corbeau — Ailleurs «Live» 81
Судебный иск к DEEP PURPLE, INC.
Зарегистрированной штатом Калифорния, 27 марта 1980, Джеффри Эмери и Тони Флинном.
Регистрационный номер: 9558По заявке HEC Enterprises Ltd., DP(O), Blackmore & Co. поданной в июле 1980 против «нового» Deep Purple, Федеральный окружной суд Лос-Анжелеса постановил:
Остановить деятельность группы под именем право-обладателей и присудить выплату компенсации пострадавшей стороне в соответствии с положением акта Лэнхема, федерального закона о товарных знаках в США, за незаконное использование торговой марки, нанесения вреда имени и введение в заблуждение рекламой.
3 октября 1980 года, Род Эванс и компания были приговорены судом к выплате 168 тысяч долларов судебных издержек и 504 тысяч долларов штрафа. После чего Род исчез из музыкального бизнеса и больше не общался с репортёрам.
В дополнение к вышеперечисленным штрафам, Род Эванс потерял права на роялти с продаж первых трёх альбомов Deep Purple.
Но это история для газет. А вот история словами причастных.
«…а вот ещё одна с нашего альбома Burn»
(Род Эванс, представляя ‘Might Just Take Your Life’, Квебек, 12 августа 1980)
«Шоу отвратительное, они не стоят ни пенни»
(Роберт Буле, организатор концерта в Квебеке, 1980)
«Это будет новая ступень, так как нам требуется изменить саму музыку. Это нечто большее, чем мы хотим сделать. То что мы собираемся записать, будет на 60 процентов Дип Пёпл и на 40 процентов нечто новое. Мы не хотим повторять то, что делали Who на Tommy. Это совершенно другая концепция. Мы хотим писать песни в своём стиле. И конечно мы поменяем звук в соответствии с технологиями используемыми сейчас, как например Полимуг(полифонический аналоговый синтезатор) и другими студийными эффектами, но, без всякого сомнения, это будет поворот в сторону хеви-метал.»
(Род Эванс, интервью журналу Conecte, июнь 1980, о предполагаемом новом альбоме Deep Purple)
«(Мы получили права на Deep Purple) совершенно легально. Я был вокалистом-основателем в группе и когда я решил создать новую группу с гитаристом Тони Флинном, мы увидели, что отличное название брошено и решили использовать его. Перед этим мы говорили с Ритчи Блэкмором из Rainbow и ребятами из Whitesnake. И они согласились.»
(Род Эванс, журнал Sonido, июнь 1980)
«Я думаю, что это омерзительно, когда группе приходится падать так низко и выступать под чужим именем. Это как какие-нибудь парни соберут группу и назовут её Led Zeppelin.»
(Ритчи Блэкмор, журнал Rolling Stone, 1980)
«В действительности мы не пытались связаться с Ритчи. Вне зависимости от того, даст Ритчи своё благословение или нет, мне всё равно, так же как ему моё благословение на создание Rainbow. Я имею ввиду, если ему это не нравится, извини, но мы стараемся.»
(Род Эванс, журнал Sounds, август 1980)
«Группе принадлежит федеральная торговая марка на всю деятельность как Deep Purple. Эти два парня (Р. Блэкмор и Р. Гловер), которые играют в Rainbow, хотят получить её назад. Они видят успешный проект и хотят быть его частью. Но мы выглядим моложе. Всем оригинальным участникам сейчас от 35 до 43 лет. Группа была в спячке уже несколько лет, но теперь вновь появилась.»
(Рональд К., Лос-Анжелесский промоутер, 1980)
«Конечно же он(Род) не был столь наивен, он думал: попробую, и посмотрим что выйдет, но попробуйте представить, чтобы вы сами сказали если бы вдруг всё пошло не так? Я могу винить Рода лишь в глупости. Ему стоило бы догадаться, что он не уйдёт так просто с фальшивым Дип Пёпл. В конце концов, он делал всё публично.»
(Джон Лорд, 1998, цитата с фанатского-сайта Captain Beyond Хармута Крекеля)
«Род Эванс, вокалист группы, обладает правами на это имя. Не существует ни запретов, ни запретительных указов, ни требований кассовых отчислений. Дип Пёпл придётся доказать, что они Дип Пёпл. Будет сбивать с толку указывать на афише имена участников. Это не обман. О распаде Дип Пёпл не объявлялось. В группе происходила постоянная ротация участников. Группа исполняет все хиты Дип Пёпл.»
(Боб Ринж, агент группы, 1980)
«Мы не получили этих денег, всё ушло юристам, которые втянулись в эту тяжбу… Единственным шансом остановить эту группу было засудить Рода, так как он единственный получал деньги, остальные работали по контракту найма… Род определённо участвовал в этом вместе с некоторыми очень плохими людьми!»
(Ян Пейс, 1996, цитата с фанатского-сайта Captain Beyond Хармута Крекеля)
«Вы могли себе представить, что что-то подобное сможет случится?» — со смехом говорит Джон Лорд. «Эти ребята действительно играли на арене Лонг Бич под именем Дип Пёпл. Они играли «Дым над водой» и всё, что мы знаем об этом концерте это как их выгнали со сцены. Просто представьте, что могло бы случится если бы мы не остановили это фиаско? На следующий месяц объявилось бы тридцать групп с названием Лед Зеппелин и ещё пятьдесят с названием Битлз. И самое неприятное в этой истории — это урон нашей репутации. Если бы мы решили собраться вновь и отправится в тур, люди бы говорили про нас «да, я видел их в прошлом году на Лонг Бич и они уже не те.» Имя Дип Пёпл очень много значит для всех любителей рок-н-ролла и я хотел бы, чтобы эта репутация сохранилась.»
(Джон Лорд, журнал Hit Parader, февраль 1981)
«Род звонил в 1980, меня не было дома, и он попросил мою жену чтобы я перезвонил ему, что я, в мудром предвидении, не сделал.»
(Ник Симпер, 2010)
«Засудили не только Рода, за фальшивым Дип Пёпл стояла целая организация, которая и была в большей мере ответственна, именно на неё возложили большую часть выплаты этой «огромной кучи денег». Что касается денег, а какую бы цену вы сами назначили за вашу репутацию и за право не впаривать публике что-то мошенническим образом? И вам также следует знать, что этим людям неоднократно указывали на то, что они нарушают закон, но они продолжили это делать. Подать на них в суд было последней мерой воздействия на этих людей. Я был совершенно не в восторге от того, что мне пришлось выступать в суде против человека с которым я ранее работал. Но, тот кто крадёт у меня кошелёк — крадёт всего-лишь деньги, а тот, кто крадёт моё честное имя — крадёт всё, что у меня есть.»
(Джон Лорд, 1998, цитата с фанатского-сайта Captain Beyond Хармута Крекеля)
«Люди платят хорошие деньги чтобы увидеть то, что претендует на то, чем не является. Даже учитывая то, что Род был в группе в начале, это не та группа, которую знают люди.»
(Роджер Гловер, журнал Rolling Stone Magazine, 1980)
«(…наша группа) звучит в точности так же и выглядит точно так же. По всем параметрам мы тот же самый продукт.»
(Тони Флинн, журнал Rolling Stone Magazine, 1980)
«Я всегда был немного в тени, будучи участником широко известных групп. Я не был чем-то большим, чем просто нанятый музыкант (просто потому что группа выглядела бы глупо без ударника…). Я не слышал ничего о Роде, Тони или Томе, хотя знаю, что к ним много вопросов. Род вообще отличный парень.»
(Дик Юргенс, 2003)
«Это очень дорогой бизнес. И конечно, мы некогда не выплатим компенсацию. У Рода Эванса просто нет таких денег. И он больше не получает роялти от первых трёх альбомов. Глупыш.»
(Менеджер Тони Эдвардс, из книги Deep Purple — The Illustrated Biography by Chris Charlesworth, 1983)
«Коротко. Я не даю комментариев об этой группе и ни с кем не говорю о ней. Информация о выступлениях 1980 года доступна публично, о них писали журналы. Всего было около 70 выступлений: в Амарилло, штат Техас, Эль Пасо, Мехико-сити, Гонолулу(Гавайи), Анкоридж, Квебек, Роюн(Канада), Миннесота, Феникс, Хьюстон, Гавайи вроде были до Мексико-сити. Это запретная тема для меня. Я о ней не говорю и другие члены этой группы тоже. Надеюсь вы уважаете наш выбор. С наилучшими пожеланиями, Тони.»
(Тони Флинн, июнь 2014)