20 охуительных песен Дэвида Боуи о которых знают только продвинутые фаны
11. Prisoner Of Love
(from Tin Machine)
Игги Поп был старинным приятелем Боуи с которым они много прошли вместе. Его всегда вдохновляла стойкость Игги — не сдаваться и принять любые испытания и неудачи, которые бы не обрушивал на него мир, в создании своего истинного искусства. Известность и коммерческий успех опустошили Боуи, заставили его сомневаться в ценности его собственной работы. К самому концу 80-х, Боуи и Игги поменялись ролями — Игги нашёл свою славу и коммерческий успех с альбомом Brick By Brick, а Боуи ждал коммерческий провал и не понимание публики с его кардинально новым проектом Tin Machne.
На Prisoner Of Love, написанной совместно со всем коллективом Tin Machine, Боуи пытается воссоздать истинного Игги Попа в мельчайших деталях, используя для этого дикаря-примитивиста Ханта Сейлза и подпольного интеллектуала Ривса Гэбрелса.
Tin Machine — Prisoner Of Love
12. Shopping For Girls
(from Tin Machine II)
Песня началась с истории маленькой тайской девочки, которую продала в сексуальное рабство её собственная мать за 80$. В 1987 году, репортёр журнала Christian Science Monitor Сара Терри написала серию статей об эксплуатации детей в развивающихся странах. В этом ей помогал её муж Ривс Гэбриэлс, который оплачивал проституток, которые его жена интервьюировала для своей работы. Дэвид Боуи, который много путешествовал по странам юго-восточной азии в 1983 году также был свидетелем этих ужасов.
Вместе с Гэбрелсом они решили сложить свой мрачный опыт и привлечь внимание к этой проблеме, написав о ней песню. Написание текста заняло у Дэвида много лет. Как он позже признался, тема была столь ужасна, что не поддавалась никакой иронии, казалось невозможным написать об этом рок-песню. Боуи браковал свои черновики один за другим за чрезмерную чувствительность или холодную отстранённость. Здесь недостаточно было просто погрозить пальцем или выставить себя моралистом и разгневанным пророком, что срабатывало на таких песнях как Crack City или Under the God. Вдохновение неожиданно пришло от Лу Ридовской New York, где он выступил как бесстрастный обозреватель складывающий кирпичики урбанистического упадка в сознание слушателя.
David Bowie — Shopping For Girls (Live acoustic session 1991 Bowie.Gabrels)
13. Goodbye Mr. End
(from Tin Machine II)
Не до конца понятно с чем прощается Боуи в своём тексте Goodbye Mr. End изобилующим образами из песен своего американского периода. С придуманной им самим, воображаемой и идеалистической Америкой, на которую он впервые ступил будучи ещё никому не известным автором-исполнителем?
Хоть ничто и не предвещало конца в 1991 году, но этой вещи, закрывающей альбом Tin Machine II, суждено было стать нагробным камнем этой команды.
David Bowie (Tin Machine II) — Goodbye Mr. End
14. Miracle Goodnight
(from Black Tie White Noise)
Весёлый контраст к гружённому саунду Black Tie White Noise, второй сингл Miracle Goodnight — самая умная и вдохновляющая на самое лучшее их всех песен Дэвида Боуи с его свадебного альбома. Боуи по-настоящему влюблён, но кажется испытывает свои чувства, вновь и вновь успокаивая себя, что его любовь реальна(или «никто не танцует?»).
А вновь соавтор и продюссер Найл Роджерс приблизился к своему фирменному «идеал в отсуствии всего лишнего» максимально близко, вслушайтесь его гитарное соло.
David Bowie — Miracle Goodnight
15. Buddha of Suburbia
(from Buddha of Suburbia)
Несмотря на коммерческий успех альбома Black Tie White Noise в Великобритании и даже синглы попавшие на десятку лучших, в Америке альбом провалился, что повлекло банкротство боуиевского американского лейбла Savage. Боуи такой расклад даже сыграл на руку — он доказал, что всё ещё может записывать коммерчески успешные альбомы и не был обременён мировым концертным туром(в памяти ещё остался изнурительный, но безрезультатный It’s My Life тур).
Восстанавливать свои творческие позиции, попутно открыв новую главу в своём творчестве, Боуи начал с написания музыки к экранизации новеллы «Будда Пригородов» для BBC, чей автор Ханиф Курейши, получив согласие на использовании в фильме некоторых старых песен Боуи, осмелел и попросил Дэвида написать оригинальный материал.
Начав с инструментальных композиций Боуи вошёл во вкус и написал полноценный альбом, который незаметно для всех вышел только в Великобритании и был подписан как саундтрэк. Примечательно, что единственная из вещей, которая попала в эту многосерийную экранизацию был заглавный трэк.
David Bowie — Buddha of Suburbia
продолжение на следующей странице