Мифы популярной музыки
Два элемента, которые наиболее часто встречаются во Вселенной, – водород и глупость.
— как говорил американский классик.
Прошло уже больше 20 лет, а я слышу и читаю одно и то же.
Время развенчать пять самых популярных заблуждений носимых массами и упорно перепечатываемыми журналистами.
1. 70-е было самое лучшее время, все слушали самый великий из стилей — рок!
Возможно вы удивитесь, но доля ваших любимых саббатов и квинов в копилке мирового бизнеса грамзаписи 70-х с трудом тянет лишь на достижения андерграунда. Если посмотреть на статистику продаж и хитпарады радиостанций, то создаётся впечатление, что о группах рок-направления тогда вообще никто не знал. И вот ещё один, почему-то малопопулярный факт: репертуар «дискотеки 80-х» под которую отплясывают странные люди предпенсионного и пенсионного возраста на 90 процентов написан десятилетием раньше.
Boney M — Daddy Cool (Live at ZDF — 1976!)
2. В 80-е ничего путного не выходило. Музыка закончилась.
Ничего не закончилось, просто произошли две вещи:
- Крупные лейблы поняли, что люди покупают, то что им рекламируют и выгоднее запустить управляемый конвейер посредственностей, чем тратится на неотложку всяким наркоманам и алкашам — прибыли больше, а головной боли меньше.
- Народ начал потреблять музыку глазами, а не ушами. Тот самый MTV и video killed a radio star. Звуковое сопровождение ушло на второй план.
Причём, не забываем, что старые наркоманы и алкаши никуда не делись, а панк революция создала много новых рабочих мест.
U2 — New Year’s Day (1983)
3. Хочу в 90-е назад к бандитам.
Это у нас была эпоха бандитов и засилье перестроечных песен, а на западе вообще-то прошла рейв-революция. Независимые молодёжные лейблы Mute, Wax Trax, XL recordings… набрали силу и стали теснить прежде неуязвимых гигантов. Научно-техническая революция также не осталась в стороне, старая музыка и способы её получения с 90-х годов безнадёжно устарели.
как говорил всё тот же американский классик:
Сегодняшняя молодежь, сама того не осознавая, обладает недюжинным потенциалом. Это самая влиятельная группа потребителей. Это движущая сила экономики. Но они должны это осознать и почувствовать свою ответственность.
The Prodigy — Charly (1992)
4. «…прошли нулевые порожняком.»
В то время как вы рассуждали на тему трава зеленее в уютной жж-шке, в андерграунде набирали силу столь культовые сейчас направления Indie Rock и Dark Electro. Все награды в настоящее время почему-то забирают люди, дебютировавшие именно в эту эпоху. С чего бы это?
Franz Ferdinand — Walk Away — TOTP 2005
5. Ну сейчас-то новое время! Интернет! Достаточно просто выложить свой суперхит видеоклип на ютюб и вот она слава и мировое призвание!
Да, лейблы переживают сейчас не лучшие времена, и музыкальные носители сейчас никак не продаются, но не стоит сбрасывать со счётов отлаженную машину воздействия на умы народов. То, что, в отсутствие ориентиров, массы выбирают музыку не исходя из собственных уникальных и неповторимых музыкальных пристрастий, а навязанную им ротацией — неоспоримый факт. Вспомните, что, например, вы поставили фоном на гуляниях малознакомого друга, а что вы слушаете по отечественному радио? В пьяной компании незнакомых людей, за поставленного Заппу можно и пиздюлей получить.
Увы единичного успеха недостаточно, в бешеном потоке новой информации конкуренция лишь возросла. Про грамотную промо-стратегию без большого бюджета и столь необходимую эссенцию везения настоятельно рекомендую почитать вот здесь и забыть про лёгкие пути к успеху. В конечном счёте, для автора музыка — это бизнес.
Lana Del Rey vs Cedric Gervais ‘Summertime Sadness’ Remix (Grammy Best Remix 2014 Award)