enoBEANosceno

Насыщенный 1974 год Брайана Ино

Вскоре после изгнания из рядов Рокси Мьюзик летом 1973 года, Брайан Ино оказался в раздумьях что ему делать дальше. Сначала он хотел собрать пресс-конференцию и рассказать миру все, что он думает об этих мудаках свою часть истории, но потом решил, что будет выглядеть как побитая собака это его недостойно и сосредоточился на воплощении своих многочисленных безумных идей.

Как он рассказывал в июльском номере NME: «моей главной задумкой было собрать группу фриков, ненавидящих друг друга, дать каждому по странному инструменту в руки и заставлять людей платить за просмотр того, как они выставляют себя дураками.» (прим. автора: в точности Roxy Music)

BE-74

Затем пришла больная идея собрать себе группу подтанцовки «Луана и девчонки-ящерицы» вдохновленную увлечением нетрадиционной порнографией:

«Только представьте, танцоры в Lizard Girls могут быть «подключены» к моему новому инструменту «Электрическая гортань», которую я считаю главной инновацией. Он берет свои истоки в ммм… рабстве, и это на самом деле повод «узаконить» рабство, убедить публику в том, что это всего-лишь инструмент, который надевается как костюм, а не как оковы. В колье встроено несколько микрофонов звук от которых проходит сквозь сложную серию электронных устройств, которые приводят звук человеческого голоса к высокому тону электрогитары, не теряя при этом гибкости человеческого вокала. Исполнитель, или пленник, как вы предпочитаете, подключен через разъем на задней части шеи непосредственно к синтезатору. Звук, особенно при сочетании нескольких исполнителей, получается просто фантастический, вроде нескончаемого гитарного соло.»


Eno & The Winkies — Peel Session 26 February 1974.

1. The Paw Paw Negro Blowtorch (0:07)
2. Baby’s On Fire/Totalled(I’ll Come Running) (3:25)
3. Fever (13:19)

К счастью(?) эта задумка не увидела свет, а для своего следующего проекта Here Come the Warm Jets Ино набрал команду талантливых музыкантов-прогрессивщиков, слетевшихся как мухи на его экстравагантную репутацию: Роберта Фриппа и Джона Веттона из King Crimson, ударника Hawkwind Саймона Кинга, басиста Билла МакКормика из Robert Wyatt’s Matching Mole, Пола Рудольфа из Pink Fairies, гитариста Криса Спеддинга, ну и всех членов Рокси Мьюзик заодно, за исключением Брайана Ферри конечно.

Отличная вышла команда за тем лишь исключением, что у каждого из них был контракт и интерес со своей группой, планы покорения мира по версии Брайана Ино им были больше по приколу. Поэтому в концертный британский тур Here Come the Warm Jets с Брайаном поехали The Winkies — кабацкая рок-банда в глэм прикиде, которую он зафрахтовал в одном из баров. В этом составе они отыграли начиная с февраля 1974-го пять шоу, после чего Ино угодил в больничку с пневмотораксом. После этого инциндента Брайан практически не выступал вживую и редкие моменты этого промо тура стали бесценными сокровищами для почитателей его творчества и глэм-прогрессива того времени.

Как например этот постер:

enoWINKIEKSKSKSKS

Вы наверно думаете, что это еще за Род Крисп?

Существует лишь одна запись живого выступления Eno/Winkies — Kings Hall in Derby от 12 февраля 1974, но ее качество просто ужасно.


Eno and the Winkies — Love Slips Away / Here Come The Warm Jets, Live in Derby 2/13/74

А 19 февраля, Ино и Winkies были записаны Джоном Пилом для его радио шоу 26 февраля. Но настоящем граалем является 24-минутный фильм, отснятый Альфонсом Синнигером, в котором бэнд исполняет четыре вещи в студии(вероятно тех же самых сессий). Увы, на ютюб его еще не загрузили, как не всплыли эти записи у бутлегеров. Однако 30 секундный отрывок этого фильма был использован в видео Рокси Мьюзик Total Recall, вышедшем в 80-е годы.

vtotalrecall

И есть еще один фрагмент — апрельская запись датского телевидения программы TopPop с исполнением композиции Seven Deadly Finns — сингл 1974 года.


Brian Eno — Seven Deadly Finns (Live — 1974)

После восстановления здоровья, 1 июня 1974-го Ино выпустил на Island Records еще один свой знаменитый концерт в Лондонском Rainbow Theatre с участием Нико, Кевина Айерса и Джона Кейла. Обложку для альбома делал Мик Рок в фойе Rainbow Theatre непосредственно перед выступлением. Саркастические взгляды, которым одаривают друг друга Джон Кейл и Кевин Айерс являются следствием того, что той ночью Кейл запалил Айерса в постели со своей женой.

eno 1974


Kevin Ayers / John Cale / Brian Eno / Nico — June 1, 1974
Side 1

1. Driving Me Backwards (Eno) 0:00
2. Baby’s on Fire (Eno) 06:07
3. Heartbreak Hotel (Mae Boren Axton, Tommy Durden, Elvis Presley) 10:04
4. The End (John Densmore, Robbie Krieger, Ray Manzarek, Jim Morrison) 15:20

Side 2 (all songs written and composed by Kevin Ayers)

1. May I? 24:35
2. Shouting in a Bucket Blues 30:06
3. Stranger in Blue Suede Shoes 35:20
4. Everybody’s Sometime and Some People’s All the Time Blues 38:42
5. Two Goes into Four 43:17

Состав:

Kevin Ayers — vocals, guitar, bass guitar
Brian Eno — vocals , synthesizer
John Cale — vocals, piano, viola
Nico — vocals, harmonium
Mike Oldfield — lead guitar, acoustic guitar
Ollie Halsall — piano, guitar
John «Rabbit» Bundrick — organ, piano, electric piano
Robert Wyatt — percussion
Doreen Chanter — backing vocals
Archie Leggatt — bass guitar
Eddie Sparrow — drums, tympani
Liza Strike — backing vocals
Irene Chanter — backing vocals

21 июля 1974 года, Брайан Ино в интервью детройтской радиостанции поведал о том, как ему осточертели концертные туры и также рассказал о планах записи второго, тогда еще безымянного альбома и даже начал рассказывать о истинном смысле песни The Paw Paw Negro Blowtorch, но увы этот фрагмент на запись не попал.


Brian Eno at Detroit radio station on 21 July 1974.

Альбом Taking Tiger Mountain (By Strategy) выйдет вскоре после этого интервью. На нем Брайану помогает с записью ключевой контрибутор — ударник Роберт Уайят, товарищи по Roxy Music и молодой Фил Коллинз.


Eno — Mother Whale Eyeless feat Polly Eltes (Extended Version)

clarinet

К концу 1974 Брайан успевает выпустить промо видео к этому альбому на трэк China My China в котором ему ассистируют Джуди Найлон(из Snatch) и Полли Элтс.


Brian Eno — China My China — 1974

PS Ну а лучшей живой записью глэмового Брайана Ино считается 801 Live, который выйдет чуть позднее 1974-го в составе совместной супер-группы с Филом Манцаненой и который мы еще обсудим.


801 — Tomorrow Never Knows

Ещё интересное