Роджер Уотерс
Наконец дошли руки написать о наверное моём главном открытии года — Роджере Уотерсе.
Как мы знаем, к моменту записи альбома The Wall группа Пинк Флойд начала потихоньку разваливаться. Главный сонграйтер Роджер Уотерс вконец заебал своими детскими переживаниями остальную группу, а его самого — остальные участники группы по разным причинам. Последний диск он вообще записал один с коллегами в роли сессионников, заявив: «не хотите выпускать — ваше дело, но где вы ещё найдёте столь охеренный материал, сами напишете?» Как мы знаем, The Final Cut всё-таки вышел, и на нём Уотерс решил поставить жирную точку в творчестве группы, уйдя из неё в 1985-ом. Но кто откажется от денег? Мнения бывших коллег разошлись, и каждый пошёл своей дорожкой.
На счастье, созревший для серьёзной работы Уотерс решился окончательно послать рамки Пинк Флойд и сольно писать глубокую концептуальную музыку. Менеджеры надо сказать толковые ребята и собаку съели на том, что нравится быдломассам. Их вердикт был однозначен — в эпоху МТВ, бабки может собрать только раскрученный проект, ориентированный на массового слушателя. Претензионную хуйню лучше оставить нищей молодёжи (собственно весь пост-панк), которые будут тусоваться в зассаных и засранных клубах-клоаках типа CBGB. Взрослым тётям и дядям с деньгами подавай музыку молодости: текстурки-хуюрки, фирменный саунд, все дела. И конечно оказались правы — Пинк Флойд собирал стадионы в то время как Уотерс играл в полупустых залах. Но это того стоило — Роджер Уотерс писал значимые альбомы в истории музыки, в то время как Гилмор-сотоварищи записывали качественные, но не встряхивающие мир диски.
Жаль сольная дискография Роджера Уотерса невелика. Увы, последняя полноценная работа Роджера вышла аж 1992 году. А к настоящему времени старый маразматик полностью скатился в «актуальные» туры со своей стеной, не забывая при этом посылать нахер ортодоксальных жидов с их символикой — держит марку, хотя бы по части эксцентричного гения. А совсем недавно объявил, что распускать Пинк Флойд было ошибкой. Старый нищеброд! Верно говорят, что у каждого есть своя цена. Видимо старика совсем запинали внуки: «давай дед, заколачивай бабки, у нас тут жилищный вопрос, новый Эскалейд надо заправлять, цены растут… вообщем ты понял!»
Но вернёмся к музыке. Честно признаюсь, долгое время Уотерс меня как-то особо не торкал. Всё его сольное творчество казалось страшной нудятиной. И это интриговало меня: я никак не мог поверить, как человек, записавший практически в одиночку столь атмосферный и столь богатый ништяками альбом Пинк Флойдов The Final Cut, может быть так неинтересен с сольном творчестве!
Roger Waters — 5.06 (Every Stranger´s Eyes)
На волне интереса к своему любимому диску The Final Cut, его главный недостаток — уж очень короткий, и я в поисках продолжения начал слушать The Pros and Cons of Hitchhiking. Первое впечатление было не ахти — он напоминает какие-то огрызки с последних альбомов PF(что, наверное, неудивительно, так как альбом является своего рода ауттейком и даже доработанной альтернативой пинкфлойдовской стене), самоповторяется и нет сразу хватающих за яйца суперхитов. Ну может кроме Every Stranger´s Eyes, с фирменным надрывом, который и сделал кассу The Final Cut и поэтому больше всех напоминает ауттейк с него. Но тут как-то альбом завис у меня фоном и попёрло.
Roger Waters — 5.01 am, The Pros and Cons of Hitchhiking
В чём фишка — офигенная гитарная работа Клэптона, я даже не знаю где он ещё так олдскульно блюзово и атмосферно играл в те годы, да и где вообще он так круто играл с 60-х?! Особенно показательна в этом плане 4.41 am, Sexual Revolution — при прослушивании понимаешь, что Гилмор нафиг не нужен. Фирменный вокальный надрыв, вдумчивые тексты, богатейшие аранжировки.
Roger Waters — 4.41 am, Sexual Revolution
Вообще, гитаристы у Роджера звучат лучше, чем они звучат сольно. Например Клэптон. Отлично играет в коллективах Cream, Blind Faith — охуенно, сольники — претензионное попсовое гамно. Джефф Бек — классный гитарист, техничен, со своим стилем, но вот сольники, как будто библиотека семплов к какой-нибудь встроенной бросовой компьютерной аудио программе.
Следующая полноценная работа Radio K.A.O.S.(я умышлено пропущу When the Wind Blows, который явно лучше смотреть, чем слушать саундтрек — весьма пронзающая мульт-история о двух супероптимистах, супружеской пары — пенсионерах, умирающих от лучевой болезни после обстрела Великобритании ядерным оружием.) Многие её не любят из-за нарочитого саунда 80-х, хотя я считаю её чуть ли не самой атмосферной и соответствующей своему времени работой, именно из-за этого материала отражающего все тенденции радиоэфира махровых 80-х.
Roger Waters — Who Needs Information
Нарочито попсовые треки немного шокируют современного слушателя вытащенные по одному из альбома, но в комбинации получаются совершенно чумовые переходы.
Roger Waters — The Powers that Be
Альбом несмотря на радиоформатность весьма мрачноват. EMI поднажали на Роджера чтобы он сделал оптимистичный конец этому концептуальному диску, так как боялись, что продаваться этот ушлый депрессняк не будет. Потерянный лимон долларов на концертном туре The Pros and Cons of Hitchhiking очевидно сделал его сговорчивым и он уступил — так на Radio K.A.O.S. появилась одна из лучших композиций — заключительная The Tide is Turning.
Roger Waters — Radio K.A.O.S 1988 video part 2. Four minutes.The tide is turning (можно промотать до 3:15)
На последней работе Amused To Death главное — это конечно Джефф Бек. Его гитарная работа на диске выше всяких похвал. Я его очень сильно не люблю, но тут зауважал прямо.
Roger Waters — What God Wants, Part 1
Альбом можно смело назвать лучшей сольной работой Роджера Уотерса. Она сочетает всё самое лучшее от дебютника, самостоятельность и новаторство второго диска, а атмосфера такая, что аж дух захватывает. Джефф Бек выдаёт совершенно замечательные соляки, но Роджер и без него прекрасно справляется.
Roger Waters — What God Wants, Part 3
Записывался диск на аппаратуре QSOUND, которая позволяет воспроизводить объёмную картинку источников звука. Возможно этим и вызвана атмосферность альбома. Уотерс ставит этот диск в один ряд со своей работой на The Dark Side of the Moon и The Wall, что притянуто за уши, но если критерием выбрать коммерческий успех, то всё сходится.
Roger Waters — It’s a Miracle (In The Flesh Live)
Последний диск в дискографии — французскую оперу Ca Ira обсуждать не будем, тут я полностью согласен с мнением, что Роджеру стоило бы более смело подойти к этой работе и не ограничивать себя столь жёстко рамками классической музыки.