Trent Reznor and Atticus Ross — The Social Network
Фильм о социальной сети? — Как это может быть интересным!?
Саундтрэк к фильму о социальной сети? — Вы часто переслушиваете саундтреки?
Весь мир сидит в социальных сетях и слушает саундтрэк к новому фильму о миллиардере, о предательстве, тёмной стороне и социальной сети фейсбук.
Во время промоушена фильма и создания ажиотажа перед выходом фильма о столь близких нам сейчас социальных сетях — The Social Network, ответственный за звуковую дорожку Трент Резнор давал пространные интервью и кормил нас чем-то невразумительным. Сначала в сеть выбросили Hands Cover Bruise (no piano version) — суровый нойз без намёка на слушабельную составляющую творчества.
Упёртые фэны смогли расслышать что-то грандиозное, но реакция подавляющего большинства: «надеюсь, что не no piano версия всё же что-то из себя представляет». Затем 5-ти дорожечный семплер. Более обнадёживающий и показывающий, что к работе подошли максимально серьёзно, но весьма нестройный и рождающий определённый скепсис.
И вот наконец вышел фильм и самое ожидаемое — саундтрэк! Фильм будет интересно смотреть фанатам Джастина Тимберлейка и режиссёра «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера, а нас интересует в первую очередь его звуковая дорожка порученная одному из главных американских композиторов наших дней.
Что логично для музыкального сопровождения к фильму о компьютерах, работа полностью электронная. Синтезаторы, лупы, цифровые эффекты, дисторшны и 8bit chiptunes. Даже традиционно живые инструменты(клавиши, гитара, ударные) поданы в наимертвейшем цифровом виде. Интересно, что скажут любители винила.
Запись очень цельная и атмосферная, тема тёмной стороны миллиардера и виртуальной ловушки facebook раскрыта полностью. С самых первых минут фильма музыка даёт тебе понять, что есть что-то неправильное в мире Марка Цукерберга. Среди эмбиентных текстур своё осмысленное место нашли 2 ремикса композиций с нашумевшего несколько хаотичного Ghosts, одна из которых носит ироничное название A Familiar Taste. На хорошей аппаратуре раскрывается весь просто ошеломляющий диапазон и подчёркивается традиционная безупречность микса. Контрапунктом работы является полностью электронная версия «В пещере горного короля» Эдварда Грига (In the Hall of the Mountain King), очень свежо и очень неожиданно.
Учитывая столь занудный и неполноценный вид музыкальной работы коим является саундтрек, хочется отметить, что Трент Резнор и Аттикус Росс перевыполнили план. Получилась настолько неожиданно потрясающая и самодостаточная работа, что даже фильм можно не смотреть.
Бонус: Песенка из сцены из ночного клуба, которой нет на звуковой дорожке(Dennis de Laat — Sound Of Violence (Main Mix)).