Young Gods. Moscow 2006. Впечатления.
Офигенное выступление! Если на концерте индустриального коллектива от звуковых волн трудно дышать, то концерт удался!
Убойное, бескомпромиссное звучание, которое местами перерастало в шквалы звука. На московском концерте юбилейного тура(в 2005ом группе стукнуло 20 лет), приуроченному к выходу сборника хитов было всё, что ждёшь от культового индустриального коллектива: опустошающие волны дисторшена, рёв примоченных гитар, пробирающий до костей ритм, фирменный, обволакивающий эхом вокал и глубокие, тянущие даркэмбиентовые шумы сопровождающие медленные композиции и проигрыши. У вокалиста, Франца Трейшлера, обалденная энергетика — с первой вещи стал зажигать так, как не зажигали в зале самые отчаянные слэммеры. Все ужимки и прыжки незаметно сочетал с нажатием на разные педали, запуская семплы и меняя эффекты на вокале. Очень удачно было сделано освещение. Интересно и точно под звуковой ряд. Не очень удобно, что прожектора били прямо на первые ряды танцпартера(то есть прямо в глаза), но создаваемая светом атмосфера того стоила. Прожектор, примотанный изолентой к стойке микрофона, которым Франц время от времени освещал утенённые места площадки (преимущественно VIP сектор на втором этаже), вообще весчь!
Программа состояла большей частью из современного материала, но большинство хитов старых лет было сыграно. На Skinflowers и Kissing the sun, подпевая, посадил себе голос. Великолепный энкор, состоящий из композиций входящих в мой обязательный сетлист. Отдельно хочется отметить концертную версию Gasoline man (c альбома TV Sky 92го), о рядовом студийном варианте не хочется даже вспоминать.
Публика вела себя большей частью довольно спокойно, устраивая слэм только там, где нужно(правда под конец второй композиции энкора у части народа, видимо, случился приход от внезапно обрушившейся на них лавины звука). September song зал слушал затая дыхание. Пришла большей частью молодёжь, фриков почти не было(видел только двух, кстати хорошо знакомых), очень много фото и видео репортёров, девушки, которые пришли без пары и было вообще не понятно как они оказались на подобном концерте(не иначе происки афиша.ру). На VIP сидел народ постарше с подругами, подруги явно напросились не на тот коллектив. Было очень забавно смотреть на их лица, когда они пытались спрятаться от настигшей их волны ноиза и дисторшена(кстати это был самый громкий концерт из слышанных мной на маленьких площадках (клубах) Молотило будь здоров).
О минусах. Первое — стандартное для клуба «Икра». Это третий(или уже чётвёртый) концерт на котором серьёзные проблемы с разборчивостью вокала. Швейцарцы очень хорошо выстроили звук для этой площадки(есть подозрение, что ценой общей громкости) но вокал был на троечку. Особенно это было заметно в ключевой в этом отношении September song Курта Вайля. Больше всего раздражали на концерте, нет не традиционные слэммеры под мухой, а фоторепортёры. От этих кислых, скучающих морд, заполонивших всю первую линию становилось плохо. (Кстати интересно посмотреть, что они там нафотографировали, фильтров я на объективах не заметил а прожектора били прямо на них.)
Но в целом впечатления самые радужные. По итогам — один из лучших концертов, на которые мне посчастливилось попасть.
Теперь тройка лидеров выглядит следующим образом. Г-н Паттон сотоварищи двигается со второго на третье место, уступая дорогу новичку.
1. Einsturzenden Neubauten (Perpetum mobile tour)
2. Young Gods (XXYears tour)
3. Fantomas ( Suspended Animation tour)
Теперь в хитпараде индустриальщики являются правящей партией по большинству голосов. Несмотря на разноплановые вкусы от стилевых предпочтений далеко не уйдёшь. 😉
Сочувствую всем, кто пропустил это событие. Слушайте рекомендации знающих людей и следите за анонсами.